• Главная
  • Новости
  • Должностные лица Запорожской АЭС потратили 135 тыс. грн. гривен на сомнительные исследования

Должностные лица Запорожской АЭС потратили 135 тыс. грн. гривен на сомнительные исследования

При изучении данных площадки электронных закупок «Prozorro», проводимых ОП «Запорожская АЭС», наше внимание привлекла одна из них – «Послуги з відстеження, моніторингу забруднювачів і відновлення». Первичная стоимость лота составляла 194 694,43 грн.

Участие в конкурсных торгах приняло три компании:

- ООО «НТЦ Экотрейд», с тендерным предложением в 133 000 грн.;

- Предприятие «Центр Экопомощи» (укр. «Центр Екодопомоги»), основанное на собственности Запорожского городского Благотворительного фонда поддержки природоохранных организаций «Экофонд», с сумой в 135 00 грн.;

- Государственное учреждение «Государственная экологическая академия последипломного образования и управления», с предложением в 154 000 грн.

Победителем конкурса тендерный комитет назвал предприятие «Центр Экопомощи», с тендерным предложением в 135 000 гривен.

Мы обратили внимание на техническое задание на выполнение указанных услуг, в частности, на разделы 5 (основания для выполнения услуги) и 6 (цель выполнения услуги).

Дело в том, что ни одно из перечисленных в разделе 5 юридических оснований не является императивным (обязательным) для осуществления плановой деятельности ОП «ЗАЭС». Указанные мероприятия носят рекомендательный характер. Предприятие способно их выполнить самостоятельно, и обязано сделать это силами работников АЭС, получающих заработную плату.

Примечательно, что в 2017 году на сайте «Prozorro» мы не найдем данных о закупке подобных услуг Запорожской АЭС. Следовательно, можно предположить, что в 2017 году инвентаризацию за 2016 год предприятие выполнило или должно было выполнить самостоятельно. Для выполнения инвентаризации не нужны специальные разрешения и лицензии. Суть работы заключается в заполнении документов установленного образца, которые есть в свободном доступе в интернете, и в последующей отправке их в Департамент экологии облгосадминистрации на регистрацию.

По нашим данным, такую работу за 2000-3000 гривен может выполнить любой студент 3-го курса экологической специальности при наличии исходных данных производства. Но ЗАЭС заплатила за аналогичную работу 135 000 грн.  Давайте подробнее ознакомимся с расчетами стоимости:

Обследование подразделений ОП «ЗАЭС» за 71 481 грн. бюджетных средств – не дороговато ли?! При том, что указанную работу предприятие могло вообще не делать или выполнить своими силами. На наш взгляд, это чистой воды растрата бюджетных средств. Единственный вопрос, который следователь должен был бы задать, чтобы доказать это: «Повлекло бы отсутствие указанных услуг («Инвентаризация отходов ОП «ЗАЭС» и разработка документов на вновь выявленные отходы») юридическую ответственность для должностных лиц предприятия? И если да, то какие?»

Ответ на этот вопрос официально можно получить в Министерстве экологии и природных ресурсов Украины, профильном Институте экологии или Государственной экологической инспекции. По все видимости, ответ будет следующим: «отсутствие указанных услуг не повлекло бы юридической ответственности для должностных лиц ОП «ЗАЭС», в их приобретении отсутствовала необходимость, т.к. такие работы ранее выполнялись работниками предприятия самостоятельно».

Следующий вопрос, который возникает при ознакомлении с условиями тендера, - что это за «вновь выявленные отходы»? На ЗАЭС изменилась технология производства? Заменили бумагу в ксероксе или изменилось ядерное топливо? Как должностные лица ОП «ЗАЭС», имеющие техническое образование, могли не знать этого и подписать документы на растрату?

Куда смотрел главный инженер ЗАЭС Дмитрий Сабадин и другие ответственные должностные лица атомной станции?

Интуации подсказывает нам, что, если проверить учеты режимного объекта ОП «ЗАЭС», то окажется, что представители подрядчика не оформляли пропуска на станцию, не ходили туда, а значит, не имееют оснований для получения, как минимум, 71 481 грн. из общей суммы сметы.

Данные действия можно квалифицировать как криминальное правонарушение по ч.3 ст.191 УК Украины, а именно растрата государственных средств, путем злоупотребления служебным положением группой должностных лиц ОП «ЗАЭС».

Кстати, если для примера взять другие стратегические и оборонные предприятия Запорожской области и по Украине в целом, то, скорее всего, окажется, что у большинства или отсутствуют подобные документы, или предприятия выполняли их собственными силами, не потратив ни копейки бюджетных средств. При этом ни для кого из них не наступило никаких юридических последствий.

Кроме того, если провести судебные товароведческую и экономическую экспертизы, то мы увидим, что, несмотря на то, что закупка проводилась через систему электронных закупок «Prozorro», техническое задание выполнено таким образом, что создает впечатление высокотехнологической услуги. На самом же деле, ее стоимость с учетом налогов, заработной платы работникам за фактически потраченное время на ее выполнение, заработную плату административных работников, в целом, не должна превышать 30 000 грн.

Надеемся, что правоохранительные органы заинтересуются указанным тендером и приведенными данными, свидетельствующими о совершении должностного преступления.

Комментарии  

0 # ??? 09.10.2018 10:00
ДИМОН
Это чистой воды мутка Сидаша С.В. который на ЗАЕС уже не знает как денег украсть, надо же дочке под Киевом ещё один дом построить и Богуцкому котлетку передать за крышу...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать